- Вы кажетесь привлекательными. Это работает как невидимая косметика: с низким бархатным тембром вы будете казаться соблазнительным, притягательным, даже если не можете похвастаться фигурой, как у модели, и вообще не отвечаете общепринятым представлениям о женственности или мужественности.
- Вы кажетесь уверенными. Страх большинства ораторов – выдать собственное волнение и неуверенность. Но бархатный, глубокий тембр звучит так, будто вы на 100% уверены в себе, независимо от того, насколько вы готовы к выступлению и не застал ли вас вопрос аудитории врасплох.
- Вас хотят слушать. Вы и сами наверняка сталкивались с ситуацией, когда человека хочется слушать, независимо от того, что он говорит, потому что сам человек приятный, и его голос звучит так завораживающе! Это магия, которой наделяет бархатный тембр. Какой оратор не хочет, чтобы его зачарованно слушали?
- Вам доверяют. Ко мне часто приходят руководители с просьбой научить их, как сделать голос ниже. Они описывают бархатный сексуальный тембр, но совсем не потому, что собираются соблазнять подчиненных. Руководители рано или поздно замечают сами или узнают во время тренингов, что низкий тембр вызывает больше доверия и внушает больший авторитет. К тому же такой тембр реже срывается во время выступлений.
Как сделать голос ниже и сексуальнее: упражнения
Раз вы интересуетесь, как сделать собственный тембр бархатным и глубоким, значит, собственный голос кажется вам слишком высоким. Полностью исправить тембр невозможно, у каждого человека есть свое естественное звучание, но настроить голос как музыкальный инструмент – в ваших силах. В этом вам поможет несколько упражнений, они подойдут мужчинам и женщинам:- «Голова баса». Понаблюдайте за вокалистами, которые поют басом. Дело в том, что положение головы влияет на тембр: нужно направить гортань вниз, чтобы голос зазвучал ниже и бархатно. Поэтому вокалисты держат голову высоко, но так, как будто у них на плече лежит невидимая скрипка – голова немного отклонена. Посмотрите на нескольких «басов» и попытайтесь повторить их позу во время произнесения короткой речи или чтения стихов.
- «Зевок». Внимание снова направлено на гортань – именно в гортани находится голосовой аппарат. Гортань находится на уровне 4-7 шейных позвонков и соединяется сверху с глоткой, снизу – с трахеей. Вам нужно положить руку на шею: не давите и не жмите, это вредно. Положите руку и сделайте зевок, чтобы почувствовать, как гортань опускается.
- «Рык». Упражнение начинается с рычания на самой низкой ноте, которую вы только сможете взять. Следите за тем, чтобы голосовой аппарат не перенапрягался. Порычите и начинайте постепенно повышать тон. Когда дойдете до высокого рыка, плавно снижайте тембр, пока не дойдете до того низкого тона, с которого начали. Повторите несколько раз.
- «И». Опустите голову к груди так, как делали это, работая с «Головой баса». Произнести звук «и» настолько низко, насколько можете, и постарайтесь этот звук зафиксировать. Не прекращая тянуть «и», постепенно поднимайте голову, выпрямляя, а затем запрокидывая ее. Голос будет меняться: он будет непроизвольно становиться выше. Но ваша задача – удержать первоначальный тембр. Изменение тембра – показатель того, что гортань укорачивается, и связки напрягаются. Этого быть не должно. Упражняйтесь, пока не сможете свободно держать один тембр, поднимая и опуская голову.