Иногда аудитория настроена к оратору критически: на каждый тезис он слышит возражения, на каждый аргумент встречает контраргумент. Даже злостного критикана можно превратить в союзника, а из возражения сделать согласие.
Внимательно следите за критиками
Обратите внимание на зачинщиков и следите за их мимикой. Сказали, что продукт казахской компании вернёт старикам молодость, — посмотрите, как отреагировали враждебно настроенные личности. Удивились? Испугались? Не поверили? Подтвердите их эмоции своей репликой:
— Да! Звучит удивительно, но…— Да! Это вызывает страх, но…— Да! В это трудно поверить, но…
Так вы вызовете доверие. Спорщики поневоле начнут чувствовать в вас союзника.
А где источник несогласия?
Если кто-то не согласен, значит, он имеет авторитетный источник информации. Выясните, что это за источник. Фальшивый? — Опровергайте как можно скорее, пока ошибочное мнение не успело закрепиться в головах присутствующих. Если пока не ясно, можно ли ему доверять, не лгите и скажите, что выясните этот вопрос.
В конце не забудьте подкрепить свой собственный источник информации: ссылайтесь на авторитетов, которые должны быть знакомы этой аудитории.
И самое главное…
Не конфликтуйте! Действуйте хладнокровно. Не переходите на личности, не иронизируйте над оппонентом. За вами наблюдают и вас оценивают: поведёте себя как пубертатная школьница — потеряете доверие аудитории.