
Особенности эффективного взаимодействия
Впервые термин кросс культурная коммуникация был использован Эдвардом Холлом, американским этнологом, автором так называемой контекстуальной модели — идеи, основанной на том, что представители западного мира (в целом: Европы, Северной Америки, Австралии) общаются иначе, чем восточные (Дальний Восток, Азия, Арабские страны) или Латинская Америка и Африка. В первом случае роль контекста низка, при этом «я» доминирует над «мы» - важнейшую роль играет говорящий как личность. Более того, в их общении важны факты и информация, предоставленные говорящим. Во втором случае речь идет о высококонтекстной коммуникации (черта «восточной» культуры), в ней доминирует «мы» над «я», и большое значение имеет контекст: положение говорящего, взаимоотношения собеседников и даже язык тела. Факты здесь имеют меньшее значение, а информация подается нечетко — поэтому их прием зависит именно от контекста, а не от конкретного содержания.Социальные кросс коммуникации
Разделение двух основных способов общения, предложенное Холлом, является ключом к пониманию специфики проблемы кросскультурной коммуникации, вытекающих из вышеупомянутых различий. Они отражаются во многих областях, например:- Бизнеса
- Дипломатии
- Политических отношений между представителями стран других культур
- Науки
- Культуры и искусства
- Туризма
- Работы и взаимодействия в «разномастном» коллективе
Проблемы кросс-функционального взаимодействия

- Уровень экспрессии – обеспечивая работу кросс культурной команды можно столкнуться с различными типами поведения, определяемыми как сдержанное и экспрессивное. Размашистые жесты, громкие разговоры и смех не обязательно должны быть признаком отсутствия воспитания. А отсутствие зрительного контакта, расстояние и тишина не обязательно означают, что что-то не так. Всему виной разные виды общения.
- Другое понимание времени – есть страны, где опоздание на несколько минут воспринимается как неуважение. В других это норма, а пунктуальность вызывает удивление. Отдельные культуры являются монохронными, т.е. те, где большое значение имеет время, и полихронными, где отношения важнее времени.
- Вопросы, связанные с религией, верованиями и обычаями. То, что смешно для одних, может оскорбить религиозные чувства других. При работе в других культурных областях (Арабские страны, Дальний Восток) стоит иметь хотя бы базовые знания по темам, связанным с исламом, буддизмом и индуизмом. Необходимо помнить о культурных различиях и в повседневных ситуациях: во время деловых встреч в ресторане или при посещении штаб-квартиры компании.
- Церемониальное и бесцеремонное отношение. Иерархические, ритуальные, официальные японцы против непринужденных, улыбчивых, партнерских американцев - пожалуй, самый яркий пример.
Кросс культурный интеллект в профессиональной коммуникации
Если вы хотите постоянно развиваться в своей области, рано или поздно вы столкнетесь с проектами, выполняемыми международными командами. Первая встреча с таким коллективом может стать шоком. Даже когда вы терпимы и открыты для других, вы можете быть удивлены, насколько по-разному вы можете относиться ко времени, деловому этикету и иерархии в организации. Однако по мере того, как вы начнете учиться межкультурному общению, вы постепенно сможете распознавать в поведении участников проекта то, что типично для представителей данной культуры. Знание особенностей кросс культурной коммуникации дает душевное спокойствие и понимание, что поведение членов команды обусловлено не их злой волей, а культурой, в которой они были воспитаны. Участвуя в тренинге по межкультурной коммуникации и собственном развитии в этом направлении, вы получите инструменты, которые помогут вам избегать конфликтов в коллективе и, при необходимости, разрешать их. Знание о культурных различиях также является способом быть более эффективным: планируя работу, устанавливая цели.Кросс-функциональное управление и общение между сотрудниками

Техники эффективных кросс-функциональных коммуникаций
Среди основных эффективных техник:- Ликвидация механизма «Мы — Они»
- Информированность
- Навыки медиации
- Обучение руководителей