ХОТИТЕ ПРОЙТИ ОНЛАЙН КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА?
По-настоящему эффективное общение требует более комплексного подхода, чем просто тщательный подбор слов. Знание своего личного стиля общения и адаптация этого стиля к потребностям вашей команды помогут избежать недоразумений и поддерживать максимальную эффективность вашей команды. Зная, какой вы коммуникант и какие типы коммуникантов окружают вас в коллективе, вы сможете улучшить коммуникативные навыки.

Кого называют коммуникантом?

Коммуникантом является любой участник процесса вербальной коммуникации - устной или письменной. Коммуникация направлена ​​на предоставление другой стороне информации таким образом, чтобы она была хорошо понята и интерпретирована. Общение может принимать различные формы. Оно может быть устным прямым (лицом к лицу), словесным косвенным (по телефону), письменным. В коллективе, где общение построено чаще всего построено на получении, передаче и обработке информации, выделяют четыре типа коммуникантов, в зависимости от того, как они ведут себя, когда слушают или говорят, пишут или читают сообщение. Стиль коммуникации, или тип коммуникантов, может оказать огромное влияние — положительное или отрицательное — на работу в команде. Развитие способности адаптировать стиль к потребностям вашей команды поможет создать позитивную культуру на рабочем месте, которая мотивирует команду работать вместе для достижения общих целей.

Основные виды коммуникантов

Люди сложнее любой типологии или структуры. Хотя мы можем разделить коммуникативные стили на четыре типа, большинство людей не на 100 процентов подпадают под одну конкретную категорию. Тем не менее, структура может быть полезным способом оценки вашего собственного стиля и предлагает полезный инструмент для обсуждения тактики общения с вашей командой. Вот обзор четырех различных стилей общения и их значения для вашего рабочего места:
  • Интровертный коммуникант
  • Доминантный коммуникант
  • Ригидный коммуникант
  • Мобильный коммуникант
Поведенческие черты могут подсказать вам, как люди реагируют на информацию, что, в свою очередь, поможет вам предвидеть, как общаться таким образом, чтобы укреплять отношения.

Интровертный коммуникант

Интровертные коммуниканты отдают предпочтение точности и высоко ценят компетентность. Они хватаются за возможность продемонстрировать свой опыт и развить новые навыки — именно таких людей вы, скорее всего, найдете на должностях инженеров, специалистов по данным или аналитиков. Они не являются недружелюбными сами по себе, но, вероятно, не будут болтать с вами о планах на выходные или вызываться организовывать ужин для команды. Несколько вещей, о которых следует помнить при общении с интровертным коммуникантом в коллективе:
  • Предоставьте как можно больше подробностей заранее, систематизируйте их настолько, насколько это возможно.
  • Озвучивайте четкие ожидания и давайте пространство для самостоятельной работы (они действительно хороши в этом!)
  • Будьте готовы, что они дважды и трижды проверят всю соответствующую информацию, прежде чем принимать решение.
  • Не ожидайте, что можно будет с ними поболтать на отвлеченные темы после обсуждения рабочих моментов.

Доминантный коммуникант

Доминантные коммуниканты любят действовать и нацелены на результат. Они предпочитают думать об общей картине и оставляют детали реализации другим — вполне вероятно, что стиль вашего начальника в первую очередь доминирует. Терпение и чуткость находятся в пределах досягаемости «доминирующего» коммуникатора, но требуют некоторых усилий. Доминантный коммуникатор предпочитает прямое общение без излишеств, подкрепленное неопровержимыми фактами. Он сильно ориентирован на конечный результат и, как правило, готов к риску. Что вы должны знать: доминантные коммуникаторы могут быть очень резкими. Им не хватает тонкости, и им не нравится двусмысленность. Они чаще отдают команды, чем вежливо просят. При работе с прямым коммуникатором: эффективнее всего быть четким и кратким, избегая лишних деталей. В то время как доминирующие коммуникаторы должны постоянно работать над терпением и чувствительностью, коллеги должны стараться не воспринимать их резкость и отсутствие тонкости как личную критику (ничего личного). Несколько вещей, о которых следует помнить при общении с «доминантами»:
  • Сразу переходите к делу и оставайтесь в теме.
  • Будьте готовы к дополнительным вопросам, чтобы вы могли уверенно ответить на них.
  • Настраивайтесь на решительный и довольно прямолинейный разговор.
  • Не давайте обещания, которые вы не можете выполнить.

Ригидный коммуникант

Они ценят постоянство, стабильность и лояльность. Они не всегда могут быстро адаптироваться, когда это необходимо, и часто нуждаются в дополнительном времени или эмоциональном поощрении на этом пути. Несколько вещей, о которых следует помнить при общении с ригидными коммуникантами:
  • Практикуйте активное слушание и подтвердите, что вы их услышали, резюмируя то, что они вам только что сказали.
  • Создайте непринужденную атмосферу и растопите лед, признав их постоянный весомый вклад в общее дело.
  • Будьте готовы к обсуждению подробностей.
  • Никогда не подгоняйте их к быстрому принятию решений.
  • Не думайте, что они поддерживают вас или вашу идею на 100% только потому, что не высказывают возражений.
  • Не рассчитывайте, что они интуитивно поймут приоритеты и крайние сроки — обязательно проговаривайте эти моменты.

Мобильный коммуникант

Мобильный коммуникант - это классический любимый всеми человек-пятница (или человек-суббота, в зависимости от того, какой день недели вы предпочитаете). Такие коммуниканты дружелюбны, оптимистичны и всегда в курсе последних тенденций. Они преуспевают в межличностных отношениях, что делает их отличными сотрудниками. Тем не менее, предостережение: долгосрочная фокусировка на проблеме и выполнение не являются их сильными сторонами, поэтому лучше вовлекать их в важные короткие совместные штурмы. Несколько вещей, о которых следует помнить при общении с мобильными коммуникантами:
  • Будьте легкими в общении и демонстрируйте свое чувство юмора.
  • Запишите для них технические подробности и факты, чтобы они могли вернуться к ним после устного разговора.
  • Осознавайте, что они будут слишком оптимистичны в отношении идей, а также своих собственных способностей и способностей окружающих.
  • Не говорить свысока и не будьте слишком кратким.
  • Не перебивайте, не заканчивайте разговор, не ограничивайте их свободу выражения идей и эмоций.
  • Не надейтесь, что они углубятся в детали вместе с вами.

Качества и социальные статусы коммуникантов

Качества различных типов коммуникантов определяет их социальный статус в команде, и особенные задачи, которые им можно поручить:

  • Доминанты часто успешны, возбудимы и любят сложные задачи. Мозговые штурмы, принятие тяжелых решений, другие ситуации, когда многие люди тушуются - они здесь незаменимы.
  • Ригидные коммуниканты — это уравновешенные люди, которым нравится находиться в среде сотрудничества, где каждый понимает свои роли и обязанности. Если ваша команда в смятении, такой человек, скорее всего, не возглавит усилия по восстановлению атмосферы, но он будет сильным союзником.
  • Мобильные коммуниканты стремятся быть эмоционально честными, быстро сходятся с людьми и входят в доверие к окружающим. Если вы пытаетесь изменить культуру в своей команде, такой влиятельный человек может стать идеальным “соучастником преступления”.
  • Интровертный коммуникант не только осторожен, но весьма систематичен. Это человек, с которым полезно сотрудничать при оценке рисков или проведении  предварительной оценки проекта, который вы собираетесь запустить.

Человек-коммуникатор и его роль в общении

Обращая внимание на то, к каким стилям общения тяготеют ваши товарищи по команде, вы сможете улучшить свои навыки межличностного общения, укрепить доверие и меньше разочаровываться в людях.

Хотя нам выгодно работать с людьми с разными навыками и типами личности, иногда может показаться, что управление динамикой межличностных отношений — это цена, которую мы платим за присутствие в офисе нужных людей, особенно когда речь идет об общении. Но с другой стороны, понимание различий в том, как мы общаемся, обеспечивает прочные отношения на рабочем месте, что является основным показателем вовлеченности сотрудников и, следовательно, производительности.