Антон Духовский Oratoris

КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Санкт-Петербург
Невский проспект, 78
+7 (812) 612-22-10
8 (800) 302-02-78

Что такое деловая коммуникация

Коммуникация в деловом коллективе – важнейшая составляющая организации работы любой организации. От общения у кофе машины до переписки по электронной почте и издания указов – каждый аспект общения должен строго регламентироваться для эффективного и грамотного решения любых деловых вопросов. Каждый участник диалога имеет свой статус – подчиненный, руководитель, партнер или коллега. При общении разных по рангу людей важна субординация, основанная на уровнях карьерной лестницы. Если же рассматривать деловое общение между равными по статусу сотрудниками, то в ход вступают принципы горизонтальных отношений.

Виды и формы делового общения

Деловое общение – понятие многогранное, подразделяющееся на целый ряд форм и видов. Главное отличие именно делового от обычного диалога между людьми – регламентированность, наличие строгих правил и рамок, выходить за которые нельзя. В зависимости от компании, эти рамки могут быть закреплены документально или иметь рекомендательный характер.

Есть два основных вида коммуникации в деловом коллективе:

  1. Письменная. Это деловая переписка с коллегами, клиентами, вышестоящим руководством – презентации, реклама, общение по электронной почте, оформление актов, договоров и другой документации, служебные записки.
  2. Устная. Это разговоры любого характера, совещания, выступления перед сотрудниками и клиентами, пресс-конференции, общение по телефону, в онлайн-конференциях.

От правильного выбора формы коммуникации в деловом пространстве будет зависеть успех в достижении цели. Деловое общение предполагает способность вовремя и грамотно перейти от одной формы к другой, проявить гибкость, обратить внимание на личностные особенности собеседника.

Из всего многообразия форм делового общения наиболее популярны следующие:

Цели деловой коммуникации

Цель делового общения всегда сводится к достижению поставленных задач. Коммуникатор воздействует на партнера, клиента, подчиненного, использует их интересы, мотивационные аспекты, приводя таким образом к тому или иному решению. В зависимости от типа и состава участников основные цели можно обозначить так:

Очень важно, чтобы коммуникация в деловом стиле всегда подчинялась регламенту, строилась грамотно, содержала минимум посторонней информации. Заинтересованная сторона обязательно должна быть подготовлена к диалогу, возможные отклонения от заданной линии общения также необходимо предусмотреть.

Структура и технологии

Все деловое общение может строиться по принципам вертикальной или горизонтальной коммуникации.

Также выделяют формальную и неформальную формы общения:

Неформальные беседы не требуют подготовки и не имеют правильной или неправильной структуры. Что касается формального общения – оно имеет целый ряд принципов, правил, рамок. Можно выделить несколько основных этапов, на которые опирается коммуникация делового уровня:

  1. Подготовка. На этом этапе устанавливаются задачи, обозначаются оптимальные пути их достижения, проводится анализ ситуации, сбор информации. Также важен выбор формы и вида, оптимального для текущей ситуации.
  2. Планирование. В деловых кругах не принято проводить встречи спонтанно, особенно если на кону принятие важного решения. Также не принято проводить встречи без заранее заготовленной тактики, обозначения ключевых моментов, которые нужно затронуть в ходе обсуждения. Здесь будет уместен план беседы, также очень важно грамотно выбрать время и способ проведения диалога.
  3. Дискуссия. Обмен идеями и предложениями, поиск точек соприкосновения, компромиссов, взаимовыгодных решений.

Такая схема универсальна для любых переговоров, однако она не относится с так называемым холодным диалогам: звонкам с предложением продукции или услуг, рассылке документов и т.д

Что такое этика в деловом общении

Соблюдение этических норм играет решающую роль в организации эффективного делового общения. Пренебрежение этими правилами почти наверняка сведет к нулю все усилия по планированию, анализу, подготовке и остальные подготовительные действия. Есть несколько простых принципов, которым необходимо следовать в любом диалоге:

 

Организация бизнес коммуникации

Организовывая коммуникацию в деловом коллективе, важно учитывать простые принципы. В зависимости от задачи, которая стоит в конкретном случае, можно выбрать оптимальный вариант и закрепить его в качестве основного пути на подобные случаи:

Деловое общение – процесс обмена информацией, ограниченный правилам и подчиняющийся принципам. При условии их соблюдения, процесс будет эффективным, приятным для всех участников и позволит наилучшим образом организовать работу коллектива из любого количества сотрудников.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

999+

Получайте статьи и видео уроки от Антона на почту

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности