Антон Духовский Oratoris

КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Санкт-Петербург
Невский проспект, 78
+7 (812) 612-22-10
8 (800) 302-02-78

Имидж оратора

Аудитория оценивает выступающего с речью человека целиком, а не по отдельным составляющим — сути текста, качеству речи, внешнему виду. Поэтому, желая быть грамотным оратором, уделяйте внимание тому, как вас воспринимают. Во многом успешность определяется правильным имиджем. Что входит в это понятие?

 

Термин английского происхождения означает «образ» — целостное восприятие личности и ее «послания» аудиторией. Во многом оно зависит от внешнего вида, что связано с интересной чертой человеческой психики. Идентифицируя новый, незнакомый объект или человека, мы бессознательно сравниваем его с чем-то (или кем-то) уже знакомым, перенося уже сложившееся мнение на неизвестную фигуру. Впечатление формируется за первые две минуты общения с человеком. Мозг участников дискуссии за это время успевает оценить оратора по 70 параметрам.

Поэтому при формировании имиджа важен внешний вид выступающего. Если он связан с «позитивными» аспектами — уверенностью, значимостью, респектабельностью и так далее — аудитория с большим желанием воспринимает информацию и изначально настроена благожелательнее. Оратору, чей образ вызывает недоверие, труднее наладить продуктивный контакт со слушателями, они бессознательно «закрываются» и даже полезная, ценная информация проблематичнее проникает через неосязаемый, но прочный барьер.

Продуманный, подобранный под тему, место, обстановку внешний вид помогает выступающему еще до того, как человек начинает говорить. Но имидж складывается и из других моментов:

Как внешний вид влияет на образ оратора

Обязательное условие верно выстроенного образа — гармоничное соответствие внешнего вида со внутренним ощущением и осознание своей привлекательности. Нельзя быть успешным, думая «как я выгляжу» и нервничая. Напряженному выражению лица, «колючему» взгляду не поможет и экстра-профессиональный имиджмейкер. Но пренебрегать одеждой, прической, аксессуарами нельзя. Они влияют на первичную оценку, как ничто другое.
При выборе одежды для выступления ориентируются на принятый в кругу слушателей дресс-код, общепринятые представления о людях, выступающих на заданную тему. Рассказывать о тенденциях на рынке офисной недвижимости лучше в безупречном костюме и классической сорочке, а информацию о научных инновациях аудитория охотно воспринимает от оратора в casual-пиджаке. Сдержанный, но качественный джемпер или женственная блуза под классическим костюмом создают уважительно-дружеское «настроение». Есть и общие для всех выступлений правила внешнего вида:

Женщинам выглядеть презентабельно и уместно даже сложнее, чем мужчинам. Многообразие предметов современного женского гардероба «размывает» представление об убедительном ораторе. Ключевое правило — безукоризненно аккуратный внешний вид, ни малейшей неряшливости даже в скромной casual-одежде, лаконичной прическе, сдержанном макияже.

Ораторская речь и манеры как часть образа

Для имиджа важна правильная речь, поэтому при подготовке к выступлениям посещают занятия по ораторскому мастерству и «ставят» голос. Произнося речь, вы привлекаете внимание манерой говорить и удерживаете его качеством текста и грамотной подачей. Поэтому для создания образа оратору требуется:

Различают несколько стилей ораторской речи. Деловой оптимален при доведении до аудитории структурированной информации, академический, научный создает впечатление истинности и неопровержимости фактов.

Художественный стиль изложения подчеркнет эстетическую сторону текста, разговорный уместен при неформальном общении с аудиторией. В специфических случаях нужны специальные виды речи — политический, судебный и так далее.

Манеры выступающего не менее важны, чем одежда и речь и тесно связаны с ними. Корректность, непринужденность, воодушевленность и уверенный, но располагающий тон — фундамент образа. Правильные манеры располагают аудиторию к выступающему человеку, они зависят и от того, как оратор держится перед публикой.
Жесты, умение держаться и контроль тела

Обязательно подкрепляйте слова жестами, мимикой и следите за их корректностью. Ораторское искусство — это, в том числе, умение передавать содержание текста и подкреплять речь невербальным способом. По поведению оратора аудитория делает выводы о его уверенности в словах, поэтому:

Для формирования имиджа можно выполнять упражнения — перед зеркалом, видеокамерой. Отточить образ и манеры помогает репетиция выступления, анализ его записи. Упражнения на осанку тренируют принятие открытых поз, учат расслабляться и не сутулиться. Работая в паре, вы контролируете направление взгляда, эффект от движений.

Школа ораторского искусства Oratoris поможет сформировать имидж, который сделает вас успешнее. Курсы в центре Антона Духовского раскроют индивидуальность взрослых и детей и научат впечатлять и убеждать аудиторию. Мы приглашаем вас записаться на бесплатное пробное занятие по ораторскому мастерству и присоединиться к 30 000 человек, успешно прошедших тренинги в крупнейшей школе Санкт-Петербурга.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

999+

Получайте статьи и видео уроки от Антона на почту

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности