КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА
В любом коллективе очень важно поддерживать здоровый социально-психологический климат. Это невозможно сделать без соблюдения правил этики делового общения. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу. Психология делового общения позволяет начальникам и подчиненным, работникам и клиентам, а также сотрудникам найти общий язык друг с другом. В иной ситуации переговоры рискуют превратиться в хаотический обмен информацией.
Грамотно выстроить отношения важно не только внутри одного рабочего коллектива, но и с внешним миром. Этика и психология делового общения, прежде всего, базируется на практической цели. У сотрудников не должны возникать трудности с пониманием начальства и друг друга. Если коллектив работает эффективно, производительность будет поддерживаться на должном уровне. Недопонимания влекут за собой проблемы в рабочем процессе, а следом и финансовые потери, поэтому недопустимо пренебрегать этическими нормами и правилами поведения.
Психологией делового общения также предусмотрено построение рабочего процесса с четким разделением труда и отдыха. Сотрудник должен комфортно чувствовать себя на работе, иначе у него не будет стремления выполнять задания, в соответствии с требованиями. Коллектив, в котором культура делового общения стоит на первом месте, отличает уважение работников к руководству и наоборот. Благодаря взаимопониманию, в такой команде знают, как выходить из конфликтных ситуаций, и умеют быстро принимать правильные решения.
Есть 3 основных вида делового общения:
Перечисленные виды объединяет один и тот же принцип — взаимоуважение. Неважно какую роль сотрудник выполняет в компании, если к нему будут относиться пренебрежительно и по-хамски, он не сможет и не будет выполнять работу со стопроцентной отдачей. Различают еще такие виды делового общения, как прямой и косвенный контакт. Первый предполагает беседу с глазу на глаз, второй — по электронной почте, обычным письмом и пр.
Правила этики касаются всех видов коммуникаций: беседы, переписки, презентации, собрания, конференции, консультации, собеседования. Успех, как в бизнесе, так и в личной сфере, напрямую зависит от навыков, которые используют партнеры в ведении переговоров. В конечном счете нужно уметь грамотно излагать собственные мысли, а также адекватно относиться к доводам собеседника.
Если руководитель хочет, чтобы в коллективе придерживались принципов этики делового общения, он должен самостоятельно демонстрировать как это работает. От самодисциплины начальства зависит мотивация сотрудников и их желание улучшить производительность компании. Для управления рабочего процесса руководители применяют несколько форм делового общения:
Идеальный начальник тот, кто не отдает строгих приказов. Такая форма сообщения применима к недобросовестным сотрудникам, которые пренебрегают своими обязанностями. И если ситуация вынуждает приходить к подобным мерам, стоит задуматься, нужны ли такие люди в коллективе? Этикой и психологией делового общения больше приветствуются просьбы. Ее можно преподнести таким образом, что по результативности она будет подобна приказу, но при этом подчиненный отметит доброжелательное отношение и воспримет просьбу с энтузиазмом.
Особенности делового общения также зависят от компетентности и активности сотрудников. К тем, кто не обделен подобными качествами, применимы вопросы и вызовы. Недобросовестный работник рассмотрит в них неосведомленность начальства, а ответственный человек примет это действие, как знак доверия. Что еще должен знать начальник о культуре делового общения:
Психология ведения переговоров требует следить за тоном, с которым руководство общается с людьми. Ведь одно и то же предложение можно произнести с разной интонацией, но в первом случае оно воспримется как приказ, а во втором — как просьба.
Хороший сотрудник заинтересован в поддержке здорового климата в коллективе, поэтому не будет пренебрегать правилами культуры делового общения. Основные принципы:
Этика делового общения запрещает обращаться к высшему руководству, минуя непосредственного начальника. Это явное выражение непочтительного отношения. Использовать в работе ложь также крайне опрометчиво. С точки зрения психологии, лгать — удел слабого человека.
Основу отношений сотрудников любой компании определяют их права и обязанности. Каждый должен заниматься своим делом, не провоцируя конфликтные ситуации. При любых формах делового общения запрещено переходить на личности. Даже если человек неприятен или результат его работы оставляет желать лучшего, уважение — превыше всего.
В коллективах часто наблюдается соперничество между людьми, например, одинаково претендующими на повышение. Человек знает особенности культуры общения, если не мешает работе другого и усердно трудится. Тем же, кто позволяет себе некорректно высказываться в адрес соперника и всячески препятствует его успеху, явно не знает, какими бывают виды делового общения.
В любом коллективе обязаны соблюдаться правила деловой этики. Без этого невозможно выстроить доверительные отношения. Неважно, сколько человек состоит в штате и чем конкретно занимается компания, следующие особенности психологии общения применимы ко всем:
Во время приветствия необходимо использовать улыбку, теплые слова, знаки уважения. Комплименты и проявление заинтересованности никогда не лишние, но их не должно быть чрезмерно много. Следует тщательно выбирать предмет беседы, и не задавать личных вопросов, если с собеседником еще не выстроены доверительные отношения. Благодаря соблюдению принципов культуры делового общения, сотрудники приходят на работу с удовольствием, а руководство получает желаемый результат.
Ораторское искусство – сквозь тернии к звездам
Наблюдая за выступлением известных людей, иногд...Что такое метасообщение?
Во время выступления оратора слушатели могут по...Как научиться импровизировать
Опытного оратора легко узнать по тому, как непр...Как развить актерский талант
Суть актерского таланта заключается в умении вы...Ораторское искусство в России
Ораторское искусство еще в античные врем...Ораторское искусство сквозь века
Все люди хотят, чтобы мечты сбывались, хотят до...Ораторское искусство: основные правила
Ораторское мастерство – это искусство публичных...Жесты в ораторском искусстве
Ораторское искусство состоит в умении донести д...Увидеть больше статей
Получайте статьи и видео уроки от Антона на почту
Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности