КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА
Сегодня мир превратился в глобальную деревню. Действительно – кросс культурная коммуникация, которая еще несколько сотен лет интересовала лишь избранных – в основном мореплавателей и торговцев, сегодня стала актуальной задачей для очень многих.
Впервые термин кросс культурная коммуникация был использован Эдвардом Холлом, американским этнологом, автором так называемой контекстуальной модели — идеи, основанной на том, что представители западного мира (в целом: Европы, Северной Америки, Австралии) общаются иначе, чем восточные (Дальний Восток, Азия, Арабские страны) или Латинская Америка и Африка. В первом случае роль контекста низка, при этом «я» доминирует над «мы» — важнейшую роль играет говорящий как личность. Более того, в их общении важны факты и информация, предоставленные говорящим. Во втором случае речь идет о высококонтекстной коммуникации (черта «восточной» культуры), в ней доминирует «мы» над «я», и большое значение имеет контекст: положение говорящего, взаимоотношения собеседников и даже язык тела. Факты здесь имеют меньшее значение, а информация подается нечетко — поэтому их прием зависит именно от контекста, а не от конкретного содержания.
Разделение двух основных способов общения, предложенное Холлом, является ключом к пониманию специфики проблемы кросскультурной коммуникации, вытекающих из вышеупомянутых различий. Они отражаются во многих областях, например:
Межкультурная коммуникация является серьезной проблемой. Обычно мы видим только внешние проявления культурных различий: сложности общения в коллективе, языковой барьер или далеко идущий индивидуализм. Однако если вы посмотрите глубже, за этим поведением скрываются разные модели поведения, разные системы ценностей и даже аспекты, связанные с принадлежностью к той или иной религии.
Как культурные различия могут повлиять на работу специалиста в коллективе? Потенциальные проблемы включают в себя:
Если вы хотите постоянно развиваться в своей области, рано или поздно вы столкнетесь с проектами, выполняемыми международными командами. Первая встреча с таким коллективом может стать шоком. Даже когда вы терпимы и открыты для других, вы можете быть удивлены, насколько по-разному вы можете относиться ко времени, деловому этикету и иерархии в организации.
Однако по мере того, как вы начнете учиться межкультурному общению, вы постепенно сможете распознавать в поведении участников проекта то, что типично для представителей данной культуры. Знание особенностей кросс культурной коммуникации дает душевное спокойствие и понимание, что поведение членов команды обусловлено не их злой волей, а культурой, в которой они были воспитаны. Участвуя в тренинге по межкультурной коммуникации и собственном развитии в этом направлении, вы получите инструменты, которые помогут вам избегать конфликтов в коллективе и, при необходимости, разрешать их. Знание о культурных различиях также является способом быть более эффективным: планируя работу, устанавливая цели.
Другая сторона медали – кросс-функциональное сотрудничество. Многофункциональное сотрудничество — это группа сотрудников с разным техническим опытом, которые работают вместе как одна команда для достижения общей цели. Каждый сосредоточится на своей специализации, но также будет делиться знаниями и ресурсами, чтобы способствовать успешной реализации командной цели. Многие команды управления проектами являются многофункциональными, особенно сотрудники, специализирующиеся на финансах, операциях, маркетинге, человеческих ресурсах (HR) и IT, для решения сложной и всеобъемлющей цели.
Все больше компаний сегодня поощряют многофункциональное сотрудничество и даже организуют деятельность вокруг многофункциональных команд. Ранее задания выполнялись изолированно. В настоящее время, наряду с необходимостью обеспечения эффективной деятельности и принятия стратегических решений в сложных условиях, стала необходимостью плавная интеграция новых систем и процессов. Более того, многофункциональное сотрудничество рекомендуется как способ управления конфликтами. Когда люди с разной культурой, стилем работы и задачами объединяют усилия, результаты могут быть инновационными и в высшей степени эффективными.
Среди основных эффективных техник:
Важно чтобы сотрудники смотрели друг на друга не через призму соперничества, а через призму сотрудничества.
Ликвидация разрывов в информации и понятиях способствует сглаживанию любых барьеров.
Необходимо учиться договариваться, взаимодействовать, помогать и поддерживать друг друга.
Обучение руководителей — важнейший фактор. Руководители должны стать примером нового формата отношений и помочь сотрудникам адекватно разрешать конфликты, осваивая новые нормы поведения.
Тренинги по эффективному межличностному общению, могут оказаться полезными для развития межкультурных компетенций у любого человека, особенно если вы занимаете руководящую должность. Эффективное общение в 21 веке укрепляет отношения между людьми разных рас, культур, компаний и отделов.
Великие ораторы мира
История красноречия начинается в Древней Греции...Великие ораторы оставили для вас несколько секр...
Гитлер теребил усы и долго молчал А потом, когд...Как развить актерский талант
Суть актерского таланта заключается в умении вы...Как научиться красиво и грамотно говорить
Научиться говорить красиво и грамотно нужно не ...Публичные выступления: виды и возможности
Страх – это на ровне с любовью, одно из самых з...Как увеличить словарный запас
Богатство любого языка – это его слова. Одним и...Ораторское искусство в повседневной жизни
Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией, ко...Приёмы поддержания внимания аудитории
Первое правило для зрителей на лекции: если вдр...Увидеть больше статей
Получайте статьи и видео уроки от Антона на почту
Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности