Антон Духовский Oratoris

КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Санкт-Петербург
Невский проспект, 78
+7 (812) 612-22-10
8 (800) 302-02-78

Правила и этика деловой переписки

Деловая переписка — это незаменимый инструмент в современном бизнесе, позволяющий обмениваться информацией, налаживать коммуникации и устанавливать рабочие отношения. Однако эффективность такой коммуникации во многом зависит от умения правильно и этично переписываться с “контрагентом”. В этой статье мы подробно рассмотрим правила и этику деловой переписки с интересными примерами от школы ораторского искусства Oratoris.

Виды деловой переписки и писем

Правила ведения деловой переписки

Следование правилам помогает создать положительное впечатление о вас как о профессионале и поддерживает уровень взаимного уважения между партнерами. Основные правила деловой переписки:

Структура делового письма

Стандартная структура делового письма включает следующие элементы:

Если у вас есть несколько фрагментов информации, которые нужно передать одновременно, стоит использовать маркеры. Вы также можете подчеркнуть или выделить выделенные фрагменты жирным шрифтом. Также полезно делить более длинные фрагменты текста на абзацы. Графическое разделение сообщения облегчит порядок повествования и улучшит понимание получателем.

Что нельзя писать в деловом сообщении

То, что раздражает одного, может показаться безразличным другому. Поэтому мы собрали только примеры поведения и элементы деловой переписки, которые могут раздражать, обескураживать, доставлять неприятности и мешать общению. 

Как проверить свое деловое письмо

  1. Адекватный адрес почты

    Ведите деловую переписку с рабочего адреса электронной почты. Неуместно отправлять письма другим работникам или работодателям, используя email типа «kiska2000» или «batman85». Таким образом, вас будут воспринимать как инфантильного или даже вульгарного человека. Убедитесь, что у вас есть профессиональный адрес, в котором используется латиницей имя и фамилия.

  2. Заголовок 

    Письмо с правильным названием позволит получателю проверить, является ли это срочным сообщением, на которое нужно ответить как можно скорее, или же он может решить этот вопрос как второстепенный. Дайте сообщению соответствующий заголовок, хороший образец: «Отчет о продажах за май — Евгений Смирнов».

  3. Культура самовыражения в письме

    В начале сообщения поздоровайтесь со своим виртуальным собеседником. Откажитесь от слишком небрежного подхода и фраз типа: «Здравствуйте» или «Привет». Обращайтесь к работодателю и лицам, занимающим руководящие должности в компании, например, «Уважаемый господин/госпожа». Вы можете написать короткое «Доброе утро» коллегам. Обратите внимание на вежливое окончание сообщения фразой: «С уважением»  Фраза: «С наилучшими пожеланиями» не всегда хорошо воспринимается. В сетевом этикете, т.е. виртуальной культуре речи, также важно использовать знаки препинания и соблюдать правила правописания русского языка, не допуская ошибок. 

  4. Запрос на подтверждение

    Когда вы отправляете деловое письмо своему руководителю или коллегам и хотите получить быстрый ответ — напишите об этом в теле письма. Вы также можете запросить подтверждение получения и прочтения важного электронного письма, особенно в случае срочных и важных дел.

  5. Информация о вложениях

    Если вы отправляете документы по электронной почте, обязательно укажите это в теле письма. Таким образом, получатель не пропустит важные файлы и, например, не удалит ваше письмо перед загрузкой вложений. Например, вы можете написать: «Я прикрепляю резюме кандидатов на работу» или «Я прикрепляю к этому письму подробный анализ продаж в качестве вложения». Дополнительные файлы стоит называть соответствующим образом, чтобы получателю было легче упорядочивать и читать документы.

  6. Электронная подпись

    Пожалуйста, подписывайтесь в конце каждого сообщения. Анонимное письмо, дополнительно отправленное с чужого адреса, вряд ли будет прочитано. Не забудьте подписать свое имя и фамилию и предоставить информацию о вашей должности в компании.

Использование правил, обозначенных в данной статье, позволит вам быть максимально эффективным и корректным в ситуации, когда речь идет о письменной коммуникации. 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

999+

Получайте статьи и видео уроки от Антона на почту

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности