Антон Духовский Oratoris

КУРСЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Санкт-Петербург
Наб. р. Фонтанки, 120
+7 (812) 612-22-10
8 (800) 302-02-78

Искусство удачной самопрезентации

Устраиваясь на работу, представляя новый проект или знакомясь с нужными людьми, каждый человек стремится оставить о себе только хорошие впечатления. Грамотная презентация личности и талантов способна оказывать влияние на людей. При этом нужно уметь выгодно преподносить себя в любых ситуациях, ведь без этого вряд ли придет настоящий успех.

 

Понятие: зачем нужна презентация себя?

Презентуя свои способности, человек ставит цель: произвести определенное впечатление на собеседника. Люди, обладающие навыками самопрезентации, способны создавать положительное мнение о себе в глазах окружающих.

Понятие включает следующие утверждения:

  1. Умение грамотно подать себя, рассказывая о своем опыте и успехах.
  2. Правильная расстановка приоритетов: говорить о том, что заинтересует целевую аудиторию.
  3. Правильно рассказав о себе, человек побуждает к действиям и получает доверие окружающих.

Адекватная самопрезентация необходима для получения интересной работы, налаживания хороших отношений с окружающими. Некоторые люди активно используют данный навык, чтобы быть всегда в центре внимания общества.

 

 

Как сделать интересную самопрезентацию: подготовка

Каждый человек попадает во множество ситуаций, где необходимо уметь показывать себя в выгодном свете. И от того, как пройдет первая встреча, будет зависеть дальнейшее общение.

К этому нужно обязательно подготовиться. Подумайте о том, как должно произойти знакомство с нужным человеком, как будете строить свою презентацию. Постарайтесь найти всю информацию о предмете предстоящего разговора, проработайте в деталях каждую мелочь. Попробуйте составить четкий план действий на бумаге.

За те несколько минут, пока вы говорите о своем опыте, способностях и достижениях, в сознании собеседника должна появиться яркая картинка, показывающая перспективу совместной работы. При этом помните, что следует быть кратким, сообщать только актуальные сведения.

 

Правила самопрезентации

Отправляясь на встречу, настройтесь на успех, почувствуйте уверенность в своих силах. Главное – это положительный эмоциональный настрой. Не забывайте соблюдать правила:

Существуют правила самопрезентации, которые помогут настроить человека на нужные впечатления.

№1. За первые 7 секунд формируется общее мнение. Когда вы появляетесь в поле зрения собеседника (аудитории), сразу начинается оценка. Контролируйте осанку: расправьте плечи, поднимите голову. Придайте уверенности своему голосу и взгляду, крепко пожмите руку собеседнику. По этикету, с женщинами рукопожатием не обмениваются.

№2. При знакомстве сразу бросается в глаза то, как вы одеты. Соблюдайте дресс-код:

Настройтесь на презентацию: ваш голос должен быть четким и приятным. Кряхтенье, писк или хрип – не самое удачное начало разговора.

№3. Профессионализм человека проявляется в умении грамотно рассказывать о себе. Заблаговременно составьте короткую, хорошую историю, и преподнесите ее собеседнику. Глаголы совершенного вида вызывают доверие у аудитории: «сделал», «добился», «сформулировал», «улучшил» и т.п. О вас сформируется впечатление, как о деловой и надежной личности, которая добивается поставленных целей.

№4. Не забывайте про невербальную составляющую: не скрещивайте руки и ноги, не ерзайте, не грызите губы или ручку. Это признаки неуверенности в себе. Следует держаться прямо и спокойно, кивать, когда нужно. Улыбка должна быть уместной. Так собеседник поймет, что вы держите себя в руках и быстро адаптируетесь в любых ситуациях.

 

Самопрезентация на собеседовании

Устраиваясь на работу, соискатель заполняет анкету, сообщая сведения о себе. Если информация в анкете заинтересует работодателя, то соискателю назначают собеседование.

Для себя предварительно составьте краткие ответы о своих достижениях и возможностях. Презентуя себя, подтверждайте свои слова вескими аргументами: сертификатами, дипломом, трудовой книжкой, свидетельством о браке и т.п. Акцентируйте внимание на сильной стороне и положительных качествах

Нужно не бояться задавать вопросы. Спросите об особенностях работы, о компании или перспективах. Так работодатель поймет, что потенциальный работник будет вкладывать силы и время в развитие предприятия.

Пример самопрезентации

Для образца расскажем о конкретных действиях, которые следует выполнять при устройстве на работу:

  1. Назовите свою фамилию и имя, затем улыбнитесь.
  2. В двух-трех словах расскажите о семейном положении.
  3. Кратко опишите компании, где вы работали, расскажите о своих успехах, приведите примеры.
  4. Четко обозначьте свои цели и стремления.
  5. Скажите, для чего вы хотите работать именно здесь, и какие выгоды от сотрудничества с вами получит работодатель.
  6. Поблагодарите за уделенное внимание.

Если атмосфера будет более доверительной, можно упомянуть о своих увлечениях.

 

 

Ошибки самопрезентации

Учитывайте, что разные ситуации нуждаются в определенном подходе. Поэтому, рассказывая о себе, очень важно не допускать недочетов. Мы подготовили список наиболее распространенных ошибок:

На собеседовании соблюдайте деловой этикет: не стоит говорить по телефону, торопить аудиторию, говорить о том, что вы чего-то не знаете, затрагивать негативные стороны в работе или при общении в прошлом.

Развитие необходимых навыков и тренинг самопрезентации

Человек должен развиваться, учиться новому, совершенствовать свои умения. Чтобы у вас получались отличные самопрезентации, не забывайте тренироваться:

Отрабатывайте упражнения, чтобы научиться ненавязчиво убеждать собеседника в своей незаменимости и тогда грамотная самопрезентация личности станет важной составляющей вашего успеха. Ведь умение правильно себя преподносить пригодится не только при устройстве на работу, но и в других сферах жизни.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО

Получайте статьи и видео уроки от Антона на почту

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности